Естественно, основой умений каждого шиноби является выбранное им направление. Ничего удивительного, что зачастую смешивают 2-3 направление, ибо даже максимальное развитие какого-то одного не перекроет всех или хотя бы большинство уязвимых мест. Для того, что бы определить, какие же существуют направления, рассмотрим для начала определяющие эти самые направления статы. Итак...
Блок первый - определяет развитие у персонажа определенного типа умений:
- Ниндзюцу - общее именование любого дзюцу, предполагающего использование чакры и чаще всего сложение печатей, которое, в отличие от обычного человека, способен выполнить ниндзя. По сравнению с гендзюцу, техники ниндзюцу наносят реальный, ощутимый вред.
- Гендзюцу - особые методы наложения иллюзий на другого человека. В отличие от атаки тела жертвы в ниндзюцу, гендзюцу заключается в манипулировании потоком чакры в мозгу жертвы, тем самым нарушая его восприятие окружающего пространства. Таким образом можно заставить человека думать, что ему причиняют боль, хотя на самом деле это не так.
- Тайдзюцу - основная форма дзюцу, которая в большинстве случаев не требует затрат чакры, но чакра может быть использована для усиления техники. Также для тайдзюцу не требуется складывания печатей и в использовании оно значительно быстрее, нежели ниндзюцу или гендзюцу. Фактически, тайдзюцу это рукопашный бой и бой с применением физического оружия.
- Фуиндзюцу - редкое умение, связанное с созданием печатей (особые метки, способные самыми разными путям влиять как на отдельных людей, так и на определенные территории). Фуиндзюцу так же определяет способность шиноби управлять собственной чакрой.
Блок второй - определяет физические характеристики персонажа:
- Реакция - грубо говоря, это действие, возникающее в ответ на какое-либо воздействие. Важнейший параметр для тех, кто предпочитает "материальный бой".
- Ловкость - способность справиться с любой возникшей двигательной задачей. В себе содержит так же такое понятие как скорость.
- Сила - способность мышц к передвижению или удержанию предметов и своего тела или же способность человека к каким-либо физическим действиям. Несомненно, важный параметр - он должен быть развит хотя бы минимально, иначе шиноби не сможет поднять даже элементарное оружие вроде куная. Сила так же характеризует устойчивость организма к физическим атакам.
- Иммунитет - невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекциям и инвазиям чужеродных организмов (в том числе — болезнетворных микроорганизмов), а также воздействию чужеродных веществ, обладающих антигенными свойствами. Определяет устойчивость к ядам, вирусам и всем остальным, что связанно с воздействием на организм через жидкие среды.
- Чакра - энергия, которую фокусирует Шиноби, что бы применять свои техники. Она принципиально присутствует в каждом живом организме, однако только после обучения Ниндзя можно получить к ней доступ.
Блок третий - определяет характеристики персонажа, связанные с умственными способностями:
- Интеллект - это разум, рассудок, умственные способности: учиться из опыта, приспосабливаться, адаптироваться к новым ситуациям, применять знание, чтобы управлять окружающей средой или мыслить абстрактно. Общая способность к познанию и решению проблем, которая объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Стат важен как для тех, что собрался идти по пути медика или же создавать уникальные техники, так и для тех, у кого банально нет желания играть глупым персонажем.
- Стратегия - способность планировать свои действия, составлять планы, быстро логически мыслить в "острых" ситуациях. Сюда можно включить тактические навыки и обычную смекалку.
Блок четвертый - особые характеристики; есть далеко не у всех (если у вас этот стат отсутствует, вырезайте этот блок из шаблона):
- Сендзюцу - техники, которые, в отличии от нормальных, используют не только духовную и физическую силу пользователя для создания Чакры, но и энергию природы.
- ККГ - генетические коды, влияющие на ДНК носителя, которые предоставляют ему дополнительные способности. По этому название Кеккей Генкай обозначает как коды, так и образовавшиеся способности. Кеккей Генкай передаются из поколения в поколение внутри клана и проявляются различными способами.